Анонсы 
  Новости от звезд 
  Репортажи, хроника, факты 

Версия для печати

   Репортажи, хроника, факты

Апокриф про Чайковского

22 декабря в Федеральном агентстве по культуре и кинематографии Министерства культуры прошла презентация картины «АПОКРИФ: Музыка для Петра и Павла» по сценарию Юрия Арабова.

Режиссер-постановщик Адель Аль-Хадад до сего момента был известен зрителям, как актер, сыгравший в таком рейтинговом телесериале, как «Родина ждет», в фильмах «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», «Еще одна ночь Шехерезады» и многих других. Свою первую режиссерскую работу он решил посвятить теме жизни и творчества скандального гения – Петра Ильича Чайковского.

«По словарю «Апокриф» - произведение с библейским сюжетом, содержание которого не вполне совпадало с официальным вероучением, поэтому апокрифы не признавались церковью и были запрещены. Так и в нашем фильме, мы видим великого русского композитора не в момент его триумфа и славы, а в период душевного смятения. Не седовласым гением, а молодым, неуверенным 38-летним человеком» – сказал на пресс-конференции после фильма Адель Аль-Хадад. Режиссер предпринял попытку показать композитора через домашний круг его родственников, идущих на жертвы во имя спокойствия и творчества Петра Ильича... Часто в ущерб себе, в ущерб привычкам и заведенному укладу тихой сельской жизни. История фильма происходит в маленьком провинциальном городке Каменка, летом 1878 года. По словам режиссера, из-за жестких рамок финансирования все сцены приходилось снимать на натуре, так как средств на постройку павильонов просто не было. Но для зрительского восприятия это только в плюс, так как картина хорошо сдобрена настоящими зелеными лугами, реальной журчащей рекой, коровами, отгоняющими мух и цветами, которые буквально источают свой аромат прямо в зал. К тому же в картине звучит настоящая живая музыка Чайковского в исполнении оркестра из 80 человек, а в сцене в церкви задействован настоящий Патриарший хор Свято-Даниловского монастыря.

Немаловажен и тот факт, что все актеры работали без гонораров. Милое украинское местечко из-за понятных сложностей, пришлось снимать в музее Льва Толстого, а также под Тулой, Мценском, Орлом и Курском. Картина рассказывает о нескольких днях, проведенных гением в усадьбе русских помещиков Давыдовых, куда на протяжении десятка лет Чайковский любил приезжать - сначала почти неизвестным преподавателем Московской консерватории, позднее - композитором с всемирной славой. Чайковского в фильме сыграл дебютант Андрей Савостьянов, знакомый зрителю по рекламному ролику кофе, где он предстает в качестве полярника. Сестру Чайковского Сашу, которая была замужем за одним из братьев Давыдовых – Львом Васильевичем (Александр Феклистов) играет Дарья Михайлова. Второго брата Николая сыграл Альберт Филозов.

…В то лето Петр Ильич привез в качестве подарка местной церкви своё духовное музыкальное сочинение «Благообразный Иосиф», во время репетиции которого случилась трагедия: хор вступил не в такт и Чайковский в ужасе убежал из церкви, так и не появившись в усадьбе Давыдовых. Семья начала подозревать самоубийство родного гения и поручила его розыск местному становому приставу – Антону Антоновичу (Сергей Степанченко). Как известно, провал «Благообразного Иосифа» - реальный исторический факт, как и то, что Чайковский ушёл из дома. С помощью этого события режиссер постарался раскрыть не только внутренний мир гениального композитора, но и присутствующий «вечный сюжет» таланта и поклонников.

Внутренний мир композитора зритель имеет честь лицезреть в течение двух с лишним часов – это сокращенная версия картины. По словам режиссера, общий хронометраж «умного, долгого и не очень скучного» фильма, без бюджета в 8 миллионов долларов и спецэффектов составляет 3 часа 30 минут. Дальнейшая судьба «Апокрифа» пока повисла в воздухе. Несмотря на то, что сценарий до запуска картины был предоставлен на цензуру в Патриархию, где его приняли, не вычеркнув ни одного слова, телеканалы пока опасаются ставить этот фильм в сетку показа. «Наша картина сложная и пугает людей, - посетовал Адель Аль-Хадид, - для того, чтобы понять и принять, надо досмотреть фильм до конца. А на одном из телеканалов нам так прямо и сказали, что через сорок минут показа зрители начнут писать гневные письма в редакцию, мол, такое показывать нельзя». При этом ничего «такого» в картине нет - никаких шокирующих сцен с юношами и детьми, которых по легендам очень любил Чайковский, зритель не увидит. Все очень хорошо завуалировано и понятно исключительно тем, кто знаком с историей жизни гения. «Гении, как сказал режиссер, - такие же живые люди, как и мы, также состоят из парадоксов, только эти парадоксы у них выражены ярче, что и становится их камнем преткновения в общении с обычными людьми. Я снимал картину вообще о гении. Героем фильма мог оказаться и Достоевский, и Толстой, и Пушкин…».

На фото: Андрей Савостьянов (слева) и Адель Аль-Хадад.

23 декабря 2004

Автор: Влада Леппке.




Новенькое

28, 29 марта 2005 г. (19.00). Московский Международный Дом Музыки

Концерты группы «GREGORIAN».

26 марта 2005 г. (19.00). Государственный Кремлевский дворец

«ФОРУМ» - 20 лет» - юбилейный концерт.

11, 12 февраля 2005 г. (19.00). Государственный Кремлевский дворец

«АЛЬ БАНО И ЕГО РУССКИЕ ЛЕДИ» - гала-концерты.

С 3 февраля 2005 г. Киноцентр на Красной Пресне

Премьерные показы фильма «16 ЛЕТ. ЛЮБОВЬ. ПЕРЕЗАГРУЗКА».

До взрыва меньше суток

27 января на российские киноэкраны выходит новый французский боевик Люка Бессона и Пьера Мореля «13-Й РАЙОН».


 
 
Copyright © 2002-2005 ИИЦ «Парнас» Правовая информация