ИИЦ «Парнас» (http://www.parnas-moscow.ru/events/)

Тел./факс: (499) 252-66-38
E-mail: parnas-moscow@mail.ru


Новости культуры

Поколение next выбирает «БАГИ»

На 33 ММКФ в рамках программы «Перспективы» показан фильм «БАГИ».

Яркая, летняя афиша фильма «БАгИ» Андрея Богатырева, зовущая в океанскую даль, на белый песок, в негу пляжного отдыха на Бали, где сбываются мечты, оказывается обычным глюком или баги, впрочем, как и вся наша сегодняшняя жизнь. Компьютер занимает свою нишу в нашей жизни, и информационные технологии диктуют нам необходимость освоения специальных слов и терминов, так как большинству из них нет русских эквивалентов. Слово ошибка у нынешней молодежи превратилось в «баги», и они даже не подозревают, что самая большая системная ошибка в их жизни, это не глюк программы на голубом экране монитора, а отношения между людьми и поколениями. Молодой режиссер Андрей Богатырев снял историю о двух незнакомых друг другу людях, которых разделяет целое поколение и объединяет желание найти 7 тысяч долларов.

Для одного, 60-летнего пенсионера, ветерана афганской войны, деньги нужны на операцию для любимой жены. У другого - двадцатилетнего «офисного планктона» – есть мечта свозить бывшую девушку на Бали, которая ушла от него полгода назад. Однажды она вновь появляется в его жизни и просит достать 7 тысяч долларов на операцию для бабушки. Чтобы вернуть любимую, парень отчаянно ищет деньги по всему городу, не гнушаясь воровством из сумки своей нынешней пассии и даже продажей наркотиков. Времени – неделя. Два героя, из разных точек большого города пускаются в малознакомый, полный опасностей и недоразумений квест, по старому – на поиски. И оттого, что герои почти не вписаны в реальность, оторваны от нее, с ними постоянно случаются «баги», по старому – ошибки. Но какой бы термин мы не использовали, суть его остается неизменной. Новое поколение безнадежно, а старому надеяться не на что. Таков месседж фильма «БАгИ».

Несмотря на то, что картина была показана впервые, в молодежных блогах уже начались обсуждения. Даже самые искушенные критики признали, что фильм надо смотреть дважды. Первый просмотр вызвал острые эмоции, люди выходили из зала с мокрыми глазами, поскольку неожиданный конец истории просто шокирует, хотя он абсолютно адекватен сегодняшнему поколению и его моральным ценностям. Даже если ты решишь жить по иным ценностям, социум рано или поздно поставит тебя на место, в строй американизированной молодежи, для которой ошибка, даже пусть судьбоносная, - это просто баги.

Молодой герой, который, по сути, оказывается, более удачлив (потому что у него в итоге оказывается нужная сумма), остается один на один с этими деньгами, смотрящий вдаль плаката с изображением райского «баунти». Старого героя режиссер Богатырев просто растворяет в пространстве. «Он вообще исчезает из этой реальности - вместе с медалями, старой машиной, больной женой. Такого человека больше не существует. Его никто никуда не зовет, никто нигде не ждет».

Единственной российской картине дебютанта Андрея Богатырева придется бороться в конкурсе 33 ММКФ «Перспективы» еще с 12 картинами, снятыми в Литве, Иране, Румынии, Китае, Ливане, Южной Корее, Казахстане, США и других странах. Критики уже сравнили молодого позиционного Андрея Богатырева, заявившего себя, как интеллектуальный режиссер, с такими известными коллегами, как Кирилл Серебренников.

На пресс-конференции в рамках 33 ММКФ Андрей признался, что снял фильм для своих сверстников – 20-30-летних людей. «Это фильм о современной российской действительности, без особых ценностей и без ориентиров, - сказал режиссер. - И вот, этот корабль без ориентиров идет неизвестно куда. У прошлого, «прошлых» людей был стержень точка опоры, сейчас ее нет. Бог дает каждому поколению какие-то свои искушения, проверку. У людей «того» поколения проверка сегодняшним временем: пенсия в пять тысяч российских рублей и полная дезориентация в пространстве новой России. В 70-е появилось искушение джинсами и рок-н-роллом. Родилось поколение, протестовавших против советской эпохи. Была надежда на новые времена. А пока протестовали, нового ничего не построили. Джинсы убили СССР, а в 90-х годах появились люди, которые не знают, что такое долг и ответственность. У них нет желания, которое обычно свойственно молодым людям, менять реальность. Есть абстрактные стремления – получить миллион (не заработать, а именно «достать») и «свалить» в некое условное «бали» - остров с пальмами, девочками и удовольствиями».

В фильме почти нет звезд. Алексей Боченин («Кремлевские курсанты»), сыгравший молодого героя Антона, дебютировал в полном метре. Для советского актера Евгения Карельских («Вечный зов», «Баламут», «Через тернии к звездам»,  «Размах крыльев», «Ловкач и Хиппоза»), сыгравшего главного пожилого героя Юрия Андреевича, эта работа также стала своеобразным дебютом в российском кино. Последнюю серьезную роль он сыграл в начале 90-х, после чего больше не снимался. Украсила картину популярная у телезрителей актриса сериалов «Саша+Маша» и «Универ»   Елена Бирюкова, исполнившая роль начальницы Антона, одинокой женщины бальзаковского возраста.

Андрей Богатырев, по образованию режиссер-документалист, в 2007 году он окончил режиссерский факультет ВГИК. По его словам, все, что он хотел сказать как документалист, он сказал в своей дипломной работе «P.S.Рок», получившей несколько наград. Дальше режиссер хочет работать в игровом кино. «БАгИ» его полнометражный игровой дебют. «Для меня сложное и неблагодарное занятие – искать в чужих устах реальных героев документального фильма то, что можно сказать в художественном фильме устами актеров, - говорит режиссер. - Авторское кино не дает ответов, оно подносит к лицу человека зеркало. Смотрите, вот мы. Чего нам не хватает? Нужно, чтобы кто-то задавал эти вопросы. Цой, например, был романтиком, в нем жила надежда. Он говорил – вставай, просыпайся, перемен требуют наши сердца. А сейчас есть Шнуров со своим  месседжем – я говно, ты говно, все говно. А выходит, что люди, которые пытаются что-то изменить, оказываются людьми глупыми, ограниченными, как будто они еще не поняли, что мир говно. Но альтернатива этой умной и циничной позиции нужна, и, видимо, это задача авторского кино».

26 июня 2011

Автор: Влада Леппке.

Copyright © 1997-2019 ИИЦ «Парнас»